Город Батгейт, Шотландия

Батгейт известен примерно с 1100 года, в то время у него ещё сохранялось название Баткет, что на кельтском означает «лесная хижина» либо «кабан». В 1328 году в этом месте находился монарший замок, отданный в дар Робертом Брюсом его прекрасной дочери Марджори на её свадьбу с Уолтером, первым министром Шотландии: так зародилась династия Стюартов, правившая в Шотландии до 1690 года.

Замок Батгейт был заброшен за неиспользованием в 1400-х, а сейчас от него ничего не осталось. Сам Батгейт был совсем не богат на события в средние века, но ближе к 1700-м годам разросся до линейного города, у которого был постоялый двор на дороге из Эдинбурга в Глазго.

К 1736 году постоялый двор был дополнен пивоварней и солодовней. А к 1800-м появился ликёроводочный завод Glenmavis, построенный на крутом участке к северу от города. Тем временем в Батгейте началась добыча угля и извести из шахт и карьеров.

У ликёроводочного завода Glenmavis имеется знаменитая история, особенно после покупки его Джоном Макнабом (John Macnab) в 1831. Он продавал свою продукцию по всей Великобритании и за пределами. Завод закрылся в 1910, а его место занял вполне современный жилой комплекс.

Который скорее задаёт тему для оставшейся части истории Батгейта. Город стал получать известную прибыль, как и многие другие, с появлением в середине 1800-х железной дороги. С 1824 его улицы стали освещаться по ночам газом, добытом в местной угольной шахте. А в 1848 возник первый в мире нефтеперегонный завод, построенный на юге от центра Батгейта, на месте химического завода.

Строительство нефтяного завода последовало за открытием Джеймсом «Парафином» Янгом того, что нефть можно добывать из угольной шахты в Богхеде (Boghead), недалеко от Батгейта. Кроме того, он выяснил, что ещё проще извлекать её из горючих сланцев, которые лежат под Западным Лотианом. Это положило начало удивительному нефтяному буму Лотиана конца 1800-х. Благодаря этому процессу стали получать сырую нефть, парафиновое масло, парафиновый воск, лигроин, газ. А также отработанный сланец ярко-розового цвета.

К концу 1800-х в Батгейте построили металлургический завод. Его окружали угольные шахты. В 1950-х традиционная промышленность достигла пика, а потом произошёл резкий спад. Оставшееся от химического завода Батгейта закрылось в 1956. Вскоре после 1960-го сланцевая добыча прекратилась в Западном Лотиане, в это же время она прекратилась и в Батгейте. Тем временем железнодорожное сообщение с Эдинбургом закрылось в 1956.

Стремясь снизить высокий уровень безработицы в этом районе в начале 60-х, правительство убедило Британскую автомобильную корпорацию построить новый грузовой и тракторный завод. В 1970 на завод приняли свыше 7000 человек. Но до его основных рынков и поставщиков комплектующих было ещё далеко, а постоянный спад привел к закрытию в 1986 компании Leyland Trucks. В тот же год закрывается завод по производству электроники компании Plessey, тем самым оставив в Батгейте один из самых высоких уровней безработицы.

С тех пор история начала улучшаться, хотя и не без проблем. Железнодорожное сообщение с Эдинбургом заново открыли в 1986, а недавно открыли в другом направлении, в Эйрдри (Airdrie) и Глазго. Качественное строительство домов из бруса в Нижнем Новгороде.