Каждую конкретную контейнеров будет ожидать конкретное судно

Избыток грузов, следующих в западном направлении, должен осваиваться прямыми маршрутными составами, прохождение ими дистанции за 14 сут позволит еженедельно предоставлять услуги флота Балтийского бассейна клиентуре (таково ее требование), увязать расписание движения маршрутных поездов с перемещением флота, т. е. каждую конкретную партию транзитных контейнеров будет ожидать к погрузке конкретное судно, и т. д.

В заключение хотелось бы напомнить, что экспорт транспортных^услуг ТСКС приносит ежегодно государству валюты в три раза больше, чем продажа за рубеж леса. Так, может быть, не стоит его вырубать, а вложить все-таки силы б оживление движения по «транссибирскому мосту», тем более, что сегодня для ^того практически не требуется каких-либо дополнительных материальных затрат.

Мореплавание на Каспии существовало с незапамятных времен. Здесь было образовано акционерное общество «Кавказ и Меркурий» — первая крупная судоходная компания. С этого момента и началась трудовая биография Каспийского пароходства. Сейчас оно располагает современными транспортными сухогрузными и наливными судами различных типов, морскими и железнодорожными паромами, мощным вспомогательным флотом, портами, оснащенными высокопроизводительной перегрузочной техникой, судоремонтными заводами, обеспечивающими высокое качество ремонта, а также различными торговыми, автотранспортными, снабженческими и агентирующими организациями.

Не случайно деловые круги стран — партнеров считают Каспийское пароходство солидной и надежной компанией. Его суда обеспечивают перевозку практически любых грузов: нефтепродуктов, генеральных и нестандартных, оборудования, машин, металлов, химикатов, цемента, строительных материалов, леса, зерна, руды, а также колесной и другой техники. Флот пароходства сегодня работает в бассейнах Черного и Балтийского, Средиземного и Карибского морей.

Но, несмотря на столь обширную географию судоходства, определяющими для Каспийского пароходства являются все-таки внутренние перевозки, составляющие примерно треть всего каботажа отрасли. Отсюда — уйма проблем, порожденных ведомственными барьерами: непредъявление в срок грузов и вагонов, отсутствие свободных емкостей под нефтепродукты у грузополучателей, да и многое другое, так или иначе препятствующее нормальной работе предприятия.

Сделано было немало, а главное смогли даже получить около 3 млн. руб. дополнительной прибыли.

И тем не менее, не удалось справиться с заданиями по пассажирским и каботажным перевозкам, кстати, во многом по вине смежников. Так, Миннефтегазпром не предъявил к перевозке около 650 тыс. т. грузов, Госкомнефтепродукт — 130 тыс. т. В то же время паромные переправы не досчитались 1086 тыс, т. грузов.

Но было бы, конечно, неверно сваливать все на «дядю». В самом пароходстве не лучшим образом использовался транспортный флот. Например, сократился эксплуатационный период наливных судов на 13 сут, а сухогрузных — на 42 сут. Возросли непроизводительные простои танкеров.

Разве можно считать нормальным положение, при котором суда пароходства с полными экипажами на борту месяцами ожидали заводского ремонта? Так, «Саатлы» простоял 63 сут, «Советская Армения» — 45, «Советская Калмыкия» — 34. И этот перечень можно продолжить. Одна безответственность, как известно, порождает другую. С большим опозданием из доков заводов вышли «Аветик Исаакян» и «Советский Казахстан».

Удивляет и другой факт. Такая же картина наблюдалась на зарубежных верфях. Это в то самое время, когда права пароходства на заключение прямых договоров и контрактов с иностранными фирмами значительно расширены. Купить оптом 36нхтю трубу можно здесь по выгодной цене от поставщика Авек Глобал.