Рецензия на фильм "Безумцы"

В небольшом провинциальном городке во время бейсбольной игры на поле вышел один из местных жителей с винтовкой – судя по его виду, он не совсем отдавал себе отчет в своих действиях, и местному шерифу пришлось его пристрелить. А затем нечто подобное произошло с другим жителем города. И с другими. Попытавшись разобраться в происходящем, шериф узнал, что в соседних болотах упал самолет, перевозивший какое-то непонятное вещество – именно оно, попав в питьевую воду, сводило людей с ума. Вот только поделиться этим знанием представитель закона уже ни с кем не успел – город окружили войска, быстро изолировав его жителей от внешнего мира.
В карьере Джорджа Ромеро «Безумцы» (1973) считаются одним из самых слабых фильмов – однако, что парадоксально, картина это достаточно известная. Так что режиссер Брек Айзнер ничем не рисковал, когда брался за ее ремейк, – название до сих пор на слуху, что наверняка привлечет фанатов в кинотеатры, а хуже, чем Ромеро, он вряд ли снимет, так что сравнение фильмов явно будет в пользу новой версии. В принципе, так все и вышло – критики Айзнера сдержанно похвалили, а поклонники хорроров принесли в копилку фильма 40 с лишним миллионов – вполне достаточно, чтобы окупить 20-миллионный бюджет.
За Айзнера можно только порадоваться, но хвалить «Безумцев», к сожалению, особенно не за что – да, новая версия определенно выигрывает у оригинала во внятности и зрелищности, но это не повод записывать ее в число по-настоящему удачных хорроров. Фильм отлично начинается и по ходу дела дает Айзнеру немало поводов продемонстрировать отличную режиссерскую технику во всем, что касается саспенса и нагнетания напряжения, но все портит клишированно-дырявый сценарий, задействующий, как кажется, каждый мало-мальски знакомый штамп – один только расхожий прием со спасительным выстрелом в спину монстра, уже занесшего топор над головой одного из героев, повторяется несколько раз. Кроме того, зараженные по воле сценаристов то ведут себя как кровожадные психопаты, уничтожая все живое, что попадается им на пути, то зачем-то связывают своих жертв и начинают читать над ними «злодейские речи». Режут глаз и висящие «хвосты» и не стреляющие ружья – вот к чему, например, была сцена с героиней Рады Митчелл, пьющей в супермаркете воду из бутылки?
В сценарии есть попытки поиграть в психологию и придать героям какое-то подобие глубины – запоминается фраза «Давай ты не будешь спрашивать меня, почему я возвращаюсь за своей женой, а я не буду спрашивать тебя, почему ты не возвращаешься за своей». Но в финальной трети лента окончательно вырождается в прямолинейный и бездумный экшен – и в конечном итоге, к сожалению, минусы картины все-таки перевешивают. Это неплохое кино на вечер «для тех, кто в теме», но не такой значительный качественный скачок над оригиналом, как можно было надеяться. Игрыйте в блэкджек тут - http://vulkanomatic.com/blackjack/