Собственные пожелания для Ассоциации

Полностью поддерживаю предложение о создании Ассоциации капитанов Минморфлота с отделениями в каждом пароходстве. В нее должны входить все капитаны судов, конечно, на добровольных началах. Вопрос о членстве старших помощников и старших механиков может быть обсужден в каждом отделении Ассоциации. Ее функции должны быть разработаны на основе предложений капитанов, которые могли бы собрать редакция «МФ» или ЦНИИМФ.

Хотел бы высказать собственные пожелания в отношении Ассоциации:

- без ее одобрения не должен выходить в свет ни один нормативный документ ММФ;

- она обеспечивает защиту капитанов перед любыми инстанциями, рассматривает все «капитанские» ЧП, решает вопрос о наказании виновных (если их вина установлена с участием Ассоциации);

- ходатайствует перед руководством пароходства и ММФ о награждении капитанов, выдвижении старших помощников;

Ассоциация должна иметь свой фонд, образующийся из взносов ее членов и отчислений от прибыли флота. Несмотря на то что Ассоциация капитанов — неформальное объединение, с ее участием должны решаться любые вопросы, касающиеся мореплавания, труда и быта моряков советского торгового флота.

Полностью поддерживаю статью капитана В. Кравченко. Считаю, что создание объединения плавающих капитанов (ассоциация, клуб, совет — не в названии дело) — настоятельная необходимость. Такое объединение грамотных, авторитетных капитанов поможет скорее вывести флот из застоя. Большинство моряков — патриоты флота, и более чем кто-либо они заинтересованы в поднятии его авторитета.

Хочется особо подчеркнуть — речь идет именно о плавающих капитанах. Даже непродолжительная работа на берегу меняет отношение к нуждам моряков. Инициативен будет только заинтересованный работник.

Пока не создадим Ассоциации, все проблемы, поднимаемые капитанами на страницах «МФ», будут решаться годами либо не будут решаться вообще. Для береговых работников судно — это абстрактная плавединица, которая должна решать поставленные перед ней задачи, а экипаж этой плав-единицы — послушный механизм.

Работаю капитаном 10 лет, советовался с более опытными товарищами и считаю, что капитаны должны принимать участие в создании руководящих документов. Совместная работа представителей флота и берега будет более продуктивной.

В контексте разговора о чрезмерном нормотворчестве, о необходимости тщательного пересмотра многих руководящих документов автор полемически поставил вопрос о длящемся уже более 20 лет «необъяснимом буме» вокруг универсальной диаграммы качки профессора Ю. Ремеза. По словам автора, «В/О «Мореплавание» и службы безопасности мореплавания пароходств «настоятельно требуют снова и снова ее изучать и безусловно применять на практике».

Основные сомнения автора сводились к следующему: насколько диаграмма обоснованна математически; как можно в строгие математические рамки облекать решения, основанные на данных, определяемых «на глаз»; насколько вообще универсальна диаграмма?

Задача во многом упрощается тем, что письма Л. Аксютина и С. Кавалерова во многом схожи, местами — до текстуального совпадения. Так, первый из них, характеризуя стиль автора статьи, отмечает, что она изобилует «выражениями типа «абсурд», «курьез», «запутывать ясные вопросы» и тому подобными, которые вряд ли могут быть признаны убедительными в полемике по техническим вопросам». Второй подтверждает, что автор действительно пользуется «выражениями типа «абсурд», «курьез»..., «запутывать ясные вопросы»... Других аргументов у него нет, а эти вряд ли могут быть признаны убедительными в полемике по техническим вопросам».

Не будем выяснять природу столь удивительного совпадения в мыслях одессита и москвича (а подобных совпадений в письмах немало). Согласимся в том, что аргументы в полемике (хоть бы и в технической) должны быть корректными. Купить оптом или в розницу монель можно по оптимальной цене от поставщика Ауремо.