Стиль выступает мерой условности образного воплощения

Дистанция между изображаемым и изображением, между зрелищем и зрителем-сказителем (а затем и между зрелищем и аудиторией) здесь установлена, выявлена и глубоко содержательна. Наиболее полно она дана в различных жанрах сказа (а не рассказа). Здесь художественная форма не стремится совпасть с конкретно-историческими формами повседневности. Напротив, она изначально ориентирована на создание субъективно-авторского мира, в котором бытовая реальность явно преобразована, ибо историческое содержание времени видится не в ней (она его скрывает), а в сверхповседневном, надбытовом.

Общим, фундаментальным формообразующим фактором, порожденным данным типом исторического мышления и эстетического сознания, выступает принцип открыто авторского сказа об исключительном, неповторимом, неповседневном событии непосредственно исторического значения, причем автор-сказитель находится вне ситуации, отделен от нее. Художественная норма (идеал) здесь — героическое зрелище, автором которого выступает сама Мировая История, а художественная граница — символическое действо (за которым — внехудожественная знаковая система, иероглифика) как абсолютный способ фиксации внутреннего — обобщенно-исторического, типологического — содержания времени. Здесь во всем ориентация не на жизненный прототип, а на тип.

Этот принцип (названный Ю. Богомоловым иносказанием) определяет художественную форму фильма как целого и все его структуры. Отсюда — понимание драматизма вообще и драматического события в первую очередь, конфликта и характера, отсюда же — построение фабулы, законы сюжетосложения и композиции, здесь же — первоисточники жанра и стиля — иными словами, предопределенность всех структур фильма.

Все они подчинены тому, чтобы условность произведения не создавала иллюзию безусловной тождественности художественной формы и конкретно-бытовых форм реальности, а воспринималась как открыто авторское видение реальности, превращающее ее в личный, авторский художественный образ мира.

Данный тип исторического мышления и эстетического сознания порождает группу стилей (стилевое направление), ориентированных (как тенденция) на максимальную условность внутри художественной формы фильма.

Стиль и здесь выступает мерой условности образного воплощения конкретно-исторических форм времени.

Необходимо разобраться и в этом стилевом направлении (включающем «документальность» и «живописность»), разработать его типологию8. Ведь индивидуальные стили С. Эйзенштейна, А. Довженко, В. Пудовкина настолько различны, что кажутся в принципе несопоставимыми. Однако внимательный анализ обнаружит их генетическое родство и раскроет конкретно-историческую обусловленность как сходных, так и неповторимых признаков стилей этих художников. И тогда мы сможем глубже понять причины стилевого многообразия советского кино и закономерности, обеспечивающие его единство.

Проблемами типологии усиленно занимаются литературоведы, имеющие в своем активе немало ценных монографий и коллективных исследований; одно из них прямо называется «Типология стилевого развития нового времени». Смотреть порно без регистрации в интернете бесплатно на сайте Kinosalo.