Возвращение в мир звуков "dormitoare md"

Сколько родителей живет в состоянии безысходности и отчаяния! Когда узнаёшь о врачах — пророках в своем отечестве, обретаешь веру в выздоровление ребенка. (dormitoare md)

Моя дочь прошла два курса лечения в Днепропетровском психотерапевтическом сурдо-центре, где работает доктор Рахманов. Находясь рядом с дочкой, я видела, как на глазах расцветают дети, когда начинают слышать. Удивительно доброжелательная обстановка царит в центре. Юные пациенты и их родители очень дружны. А какие устраивают концерты художественной самодеятельности! Как весело бывает на чаепитиях! Утратив чувство изолированности от мира слы-иіащих, дети становятся контактными, веселыми, уверенными в себе. Они танцуют, поют, читают стихи. Все это благоприятствует лечению.

Я уже не говорю о счастье родителей. Все с огромным желанием трудятся вместе с доктором Рахмановым: ос- ваивают навыки работы с детьми, развивают, стимулируют слуховое внимание ребятишек.

Всё, чего добиваются в отделении, руководимом доктором Рахмановым, — это результат творческого, напряженного труда врачей, медсестер, не знающих ни границ рабочего дня, ни усталости.

Как и автор статьи В. Чередниченко, считаю, что дело, которым занимается доктор-новатор Вагиф Мамедович Рахманов, необходимо поддержать. Предлагаю:

1) создать Всесоюзный центр медицинской помощи слабослышащим детям на базе Днепропетровского сур-доцентра (с комнатами для занятий и проверки слуха, гипнотарием, лабораторией слухопротезирования, игровыми комнатами);

2) решить вопрос о строительстве гостиницы и столовой для родителей, привозящих в Днепропетровск детей для лечения;

3) издать достаточным тиражом популярную литературу с рекомендациями по работе со слабослышащими детьми.

Пока моя дочь полностью не восстановила слух, но она уже слышит и понимает разговорную речь. И я верю, что мы одолеем недуг!

Горькие уроки экзаменов

Заместитель начальника Программно-методического управления Министерства просвещения РСФСР (теперь Министерства народного образования РСФСР) Любовь Семеновна Зайцева познакомила родителей с порядком проведения переводных экзаменов в школах Российской Федерации в 1987/88 учебном году. Хотя экзамены были объявлены пробными, но распространялись они на всех учащихся третьих — седьмых и девятых классов всех общеобразовательных школ республики. Всеобщий эксперимент министерство проводило «с целью выявить влияние переводных экзаменов на качество знаний учащихся».

Что же показало введение экзаменов? Об этом рассказывают в своих письмах родители, ученики, педагоги, которые горячо откликнулись на предложение издательства высказать свое мнение по поводу прошедших в школе переводных экзаменов.

Проанализировать полученные письма мы попросили Евгения Борисовича Куркина. Наши читатели знали его как директора школы в г. Туле. Теперь Евгений Борисович стал руководителем экспериментальной площадки Госкомитета СССР по народному образованию — такие центры для проверки новых социально-педагогических идей созданы недавно. Возглавляемое им учебно-производственное, воспитательное объединение в г. Урае Тюменской области проводит эксперимент по интегрированию учебного процесса.

Почта очень интересна

Оценивая нововведение, люди задают много вопросов, высказывают свое мнение. Я вижу в этой активности знак времени. Давно ли мы стали спрашивать себя, правильно ли поступаем в том или ином случае. Когда-то команда «так надо» воспринималась на веру. Не усложнили ли мы свою жизнь сомнениями? Ведь не сомневается же до снх пор Министерство народного образования РСФСР, введя переводные экзамены. А тут десятки писем, в каждом чье-то мнение — личное, особое, заинтересованное. А может быть, как раз интересы государства и требуют именно такого подхода?

Давайте не спеша разберемся. Школа и экзамены воспринимались нами как понятия взаимосвязанные. Экзамены — естественный итог какого-то периода обучения. Нужен ли итог как прием обобщения, закрепления, повторения, какой-то систематизации знаний? Несомненно нужен, полезен во всяком случае, и с этим вряд ли кто будет спорить. dormitoare md