Круглый стол по школьному освещению

Круглый стол: "Как модернизировать освещение в учебном заведении? Требования, успешные практики, типичные ошибки".

Круглый стол прошёл 17 апреля.
Москва, ЦВК Экспоцентр, павильон "Форум", Мраморный зал.

Что, если освещение в школе не соответствует современным требованиям? 22—25% молодых людей заканчивают школу с дефектами зрения. В обследованных школах Москвы освещённость на досках составляет 130—140 лк при норме 500 лк, в классах на рабочих местах освещённость составляет от 50—100 лк до 250—260 лк при норме 400 лк. В большинстве школ, освещённых люминесцентными лампами, уровень пульсации светового потока в 2,5—3 раза превышает максимально допустимый. Увеличение коэффициента пульсации снижает зрительную работоспособность учебников, повышает утомляемость, особенно у школьников до 13–14 лет. Качество освещения в школах.

Исследования Ивановского НИИ охраны труда показали, что при плохом качестве освещения у человека снижается работоспособность: болят глаза, трудно сосредоточиться, ухудшается память, человек чувствует усталось, возникает переутомление, болит голова...

Качественное освещение помогает хорошо учиться и сохраняет здоровье. Исследования также показали, что свет холодных оттенков препятствует выработке мелатонина в организме – гормона, помогающего человеку засыпать. Заменив холодное освещение полноспектровым, можно улучшить успеваемость. В современных светодиодных системах освещения можно регулировать цветовую температуру. Таким образом можно правильно подобрать цветовой баланс и оптимизировать учебный процесс. Ведущие отечественные изготовители предлагают школам и ВУЗам осветительные приборы, соответствующие требованиям и нормам образовательных заведений. Грамотное световое зонирование помещений школы на 15-20% повышает скорость освоения материала, исключает переутомление. Современное управление освещением позволит на треть снизить энергопотреблениее.

Участники круглого стола узнали как создаются световые пространства в современной школе, как световое зонирование и модернизация освещения превращают учебный процесс в увлекательное занятие. В режиме свободного обмена мнениями обсуждались вопросы нормативного регулирования, испытаний и тестирования, управления освещением и снижения энергопотребления.

В круглом столе приняли участие: представители учебных заведений, управлений образования, архитекторы и ГИП проектных бюро, строители, светодизайнеры. 

Программа выступлений:

  • выступление директора АПСС Долина Евгения Владимировича скачать презентацию
  • "Современная ситуация с освещением школ. Меры необходимые для его совершенствования и развития", Айзенберг Юлиан Борисович, профессор, шеф-редактор журнала "Светотехника"
  • "Хорошее освещение в школах - залог здоровья, успеваемости и эстетического воспитания детей", Сизый С.Н., генеральный директор Школы светодизайна LiDS краткий обзор
  • "Принцип организации системы электроосвещения в современном образовательном учреждении", Котренко В.Л. скачать презентацию, руководитель отдела по работе с проектными институтами МГК "Световые Технологии"
  • "Модернизация освещения общеобразовательных учреждений" скачать презентацию, Ходырев Д.М., Начальник отдела технического продвижения МСК "БЛ ГРУПП"
  • "Ученье - свет. Как подобрать светильники для школы и университета" скачать презентацию, Рылев А., специалист инженерного отдела компании SDSВЕТ
  • "Биодинамическое освещение" скачать презентацию, Мельников В.Э., Ассоциация Коннэкс
  • "Современные концепции искусственного освещения на примере реализованных проектов в школах г. Павловский Посад" скачать презентацию, Смолин Д.А., генеральный директор ГК "ВИЛЕД". Промо-сюжет об эффективности энергосервисных контрактов в школах
  • "Отражённый светодиодный свет для качественного освещения" скачать презентацию, Стёркина Н.О., директор ООО "ПЛАСТ-40000"

По окончании круглого стола состоялась автобусная экскурсия в гимназию Сколково: "Освещение в современном учебном заведении - взгляд светодизайнера". 

   

***